Разработка полиграфического дизайна
Агентство vs.типография
Разработка дизайна для различных рекламных материалов крайне востребована. В ежедневной работе компании постоянно нужны так называемые POSы для маркетинговых целей. Это могут быть листовки, брошюры, флаеры, стикеры и другие бумажные носители рекламной информации. Типографии специализируются на производстве по готовым макетам и часто не берутся заниматься его созданием. Если же такая услуга предоставляется, то даже в этом случае прайс на дизайн полиграфии выше, чем в агентстве.
Почему? Компании, занимающиеся печатью, заточены под массовые тиражи и не всегда имеют достаточно ресурсов, чтобы создать макет, отвечающий требованиям заказчика, особенно если нужен эксклюзивный полиграфический дизайн – цены в этом случае либо зашкаливают, либо услуга недоступна в принципе. Скорее всего, одного дизайнера из штата типографии вам смогут выделить, но уровень его работы за те же деньги будет значительно скромнее, чем его коллег из рекламного цеха в силу специфики бизнеса.
Решено – агентство!
Если вы уже работаете с агентством, то намного проще и удобнее заказать у него в пакете с другими услугами дизайн брошюры, цена в этом случае будет существенно ниже. Если же вы обращаетесь впервые и планируете печать каких-либо материалов сейчас или в будущем, то лучше убедиться в том, что агентство оказывает соответствующие услуги. Конечно, удобнее работать с агентствами полного цикла, которые занимаются, в том числе, и полиграфией.
Дизайн любой полиграфии
Цена вопроса
Стоимость дизайна полиграфии зависит от нескольких факторов:
• Кто делает вам макет (агентство, типография или дизайнер-фрилансер)
• Размер и сложность (чем больше и сложнее изображение, тем дороже)
• Заказывается ли услуга в комплекте или только макет (актуально для агентства)
• Дополнительные требования (всё, что ведёт к увеличению затрат – создание иллюстрации специально под заказчика, особый шрифт, фотографии товаров)
• Печать (заказываете ли вы печать подготовленного макета или обращаетесь в типографию сами)
С учётом вышеперечисленных факторов заранее просчитать стоимость работы достаточно сложно. Тем не менее, можно сравнить цены на дизайн полиграфии, разослав некоторое несложное типовое задание по интересующим вас компаниям. Скорее всего, вы получите примерно одинаковые цифры из агентств одного уровня, поэтому выбирать лучше, принимая во внимание дополнительные факторы.
Деньги – не главное
Исходя из нашего опыта, скупой действительно платит дважды. Во-первых, очень важно выбрать агентство с хорошей репутацией, которое выполнит работу качественно и, что самое главное, в срок. В полиграфии это принципиальный момент, ведь типографии требуется определённое время для изготовления заказа, поэтому макет должен быть предоставлен вовремя. В противном случае, грозит двойной тариф за скорость печати или сорванный дедлайн в работе. Во многих случаях «просроченные» материалы можно смело выбрасывать на помойку – например, брошюры для выставки или новогодние подарочные календари.
Во-вторых, выбирая подрядчика, стоит обратить внимание, оказывает ли агентство соответствующие услуги. Согласитесь, намного удобнее работать с одним партнёром, чем постоянно проходить одни и те же этапы знакомства ради единичного задания. К тому же, цены на дизайн полиграфии существенно снижаются, если вы работаете с агентством по нескольким направлениям.