- О нас
- Полиграфия
- Интернет
- Дизайн
- Распространение
- Портфолио
- ТВ
- Радио
- Оплата и цены
- Контакты
Часто предприниматели задаются вопросом – заказать разработку фирменного знака дизайнеру или же взять чужой логотип, присобачить сбоку бантик и выдать за собственную идею. Мы решили подумать на тему, чем это грозит.
Самый банальный случай – кто-то заметит явное сходство, кто-то сфотографирует, кто-то напишет смешной пост в интернете, а потом его заметит владелец оригинального логотипа. Дальнейшее уже зависит от квалификации адвокатов. Просто всегда помните, «сходство до степени смешения» уже стало расхожим юридическим штампом, и на этой фразе проиграна куча судов.
На этой мине подорвутся не один и не два "микро-кредитных центра", если Сбербанк соизволит обратить на них внимание
Допустим, сейчас у вас маленький шоурум в спальном районе. Кто поручится, что у вас не будет через год сети магазинов в центре Москвы? При нынешних темпах развития стартапов иногда можно не уследить за тем, что на ваших вывесках красуется чужой логотип. Даже если авторство не доказано, люди все знают и все помнят. Ехидные пользователи интернета моментально превратят забавное сходство в так называемый мем, и вы навсегда останетесь в народной памяти, как торговая марка, пожалевшая денег на разработку собственного логотипа. А на чем вы еще экономите? На сырье, на качестве работы?
Примеры того, как известнейшая в стране студия по рисованию логотипов потом долго извинялась за плагиат.
Впрочем, иногда удачная пародия может оказаться только в плюс. Производите пирожки? Смело издевайтесь над логотипом Макдональдса! Копировать не стоит, а вот перевернуть, как сделали ребята с шаурмой – почему бы и нет? Это, конечно, прием на грани фола, но не за гранью. Вирусный эффект от такого применения чужого логотипа перевесит возможный риск. Тут главное – не пародировать логотип российской компании, а замахиваться сразу на международные концерны. Наши могут не понять, а гиганты посмотрят сквозь пальцы, а то и посмеются вместе с нами.