+7 (495) 646-73-45
Без перерыва Пн-Пт с 9:00-19:00

Что такое сэмплинг и зачем он нужен

О хитростях такого приема, как сэмплинг, рассказывает специалист по промо-акциям нашего агентства Мария Шемекеева

shem

Сэмплинг, если говорить научным языком, это рекламный прием, применение которого заключается в предложении потенциальным потребителям товара пробников (сэмплов - от англ. samle) с образцом рекламируемого товара. Довольный качеством и потребительскими свойствами покупатель с высокой степенью вероятности приобретет полную версию товара в дальнейшем. Как правило, сэмплинг происходит в местах продаж.

Все это так. В теории. На практике успех сэмплинга зависит от множества факторов. Разберем несколько подводных камней.

Промоутер - ключевая фигура

На первое место по важности я ставлю именно персону промоутера. Именно от него зависит, насколько успешно пройдет промо-акция. Восприятие вашего товара основано на том впечатлении, которое произведет человек, предложивший образец.

Поэтому промоутер должен быть:

- вежлив
- приветлив
- ненавязчив
- аккуратно одет (в идеале - в брендированной униформе с вашим логотипом)
- привлекателен внешне

Кроме того, нельзя забывать о соответствии аудитории, товара и промоутера. Если новую марку сливочного масла предлагает татуированный брутальный бородач, в голове у потребителя ломается шаблон. Это бывает на пользу только в исключительных случаях, когда вся рекламная кампания построена на хулиганском, эпатажном эффекте. В обычных же условиях масло должна предлагать девушка, выглядящая так, словно она счастлива замужем (пирсинг в губе, например, будет неуместен).

Качество товара

Образец, направляемый на сэмплинг, должен быть идеален.

Если товар предлагается в закрытой упаковке, то она не должна к моменту раздачи быть сколько-нибудь мятой, рваной или испачканной. Дизайн упаковки сэмпла должен максимально повторять оформление полной версии товара.

Если же товар предлагается для дегустации, важно правильно его подать в готовом виде: кусочки аккуратно нарезаны, красиво разложены на симпатичной посуде, желательно использовать одноразовые шпажки или стаканчики. Промоутер в обязательном порядке предлагает после дегустации салфетку (желательно фирменного цвета и с вашим логотипом). Это создает ощущение высокого качества и премиальности даже в применении к товару средней ценовой категории.

Где и когда

Оптимальное место для промоутера с сэмплами - в непосредственной близости от витрины с рекламируемым товаром. Покупатель получил образец или попробовал товар, и ему сразу же указали, где он может купить еще. При этом не допускается, чтобы промоутер и промо-стойка загромождали проход, блокировали витрину или иным способом мешали покупателям. Раздражать людей рекламой сверх необходимого не нужно, это вызовет устойчивую антипатию к вашему бренду. Вежливость же, проявленная в мудром выборе места, отложится у человека в памяти и в нужный момент всплывет.

Время для промо-акций любого вида, в том числе и для сэмплинга, подбирается, исходя из того, когда магазин посещает максимальное количество представителей целевой аудитории. Домохозяйки предпочитают затовариваться перед обедом, сотрудники индустриальных предприятий в среднем посещают магазины в 18-00, офисные работники - часом-двумя позже. Соответственно, наиболее ответственные и загруженные работой люди - руководители различного ранга - посещают торговые точки еще позже. В крупных торговых центрах часто ведется учет посетителей - количество, время прихода, возрастная и половая принадлежность, поэтому, выбирая время и место промо-акции имеет смысл обратиться к администрации торгового центра за такой статистикой.

Сбор отзывов

Если ваш промоутер не поинтересовался у потребителя впечатлением о товаре, считайте, что половина денег, затраченных на акцию потрачена зря.

Во-первых, обратная связь важна для производителя товара. Зная о его достоинствах или недостатках можно скорректировать как процесс производства, так и подачу образцов.

Во-вторых, люди склонны хвалить то, что досталось им бесплатно. Сказанная же вслух из вежливости похвала непроизвольно западает в голову тому, кто ее произнес. Недаром во всяческих конкурсах или розыгрышах непременным условием участия является произнесение "пароля", который имеет форму "Я люблю ИмяБрэнда" или "ИмяБренда лучше всех!".

Тайный покупатель

Тайным покупателем называется специально нанятый человек, который контролирует качество обслуживания и работу персонала. По полученным от тайного покупателя данным владелец бизнеса делает оргвыводы и проводит реформы.

В акциях-сэмплингах тайный покупатель проверяет работу промоутеров. Как правило это типичный представитель целевой аудитории, которого никак не должен пропустить промоутер-зазывала. Он оценивает и поведение тех, кого проверяет, и то, как организована промо-акция с точки зрения потребителя. Если сэмплинг рассчитан на несколько дней, таинственного гостя присылают в самом начале, а затем проводят необходимые репрессии, реформы и устраняют недостатки. Ревизор может предоставлять информацию как заказчику рекламной кампании, так и непосредственно рекламному агентству.